Только спортивный! / ноябрь 2014
Все началось с того, что владелец компании по продаже биметаллических радиаторов отопления отремонтировал и удачно покрасил старый микроавтобус. Автобус предназначался для нужд компании. Директор компании хотел надолго сохранить окраску, выполненную вручную с любовью и терпением. Решено было брендировать автомобиль: обклеить виниловой пленкой. Началась работа над принтом. Сразу договорились на фасаде фургона не использовать адреса и телефоны. Никто и никогда не сможет прочитать, а тем более записать информацию с борта, «пролетающего» мимо грузовика. Хозяин вновь отреставрированного транспортного средства профессионально занимается ралли на квадроциклах, поэтому общая стилистика была выбрана спортивная, скорее автоспортивная. Телефоны и адреса не указываем, но контактная информация нужна. Предложили разработать легко читаемый логотип интернет-сайта компании, где указана полная информация для покупки радиатора отопления.
Лого сайта должно быть визуально созвучно с лого компании. Но здесь нас ждал приятный сюрприз, плавно перетекающий в безграничное удивление. Компания, работающая c 2006 года и выпускающая собственный, патентованный радиатор в фирменной упаковке, не имеет логотип в электронном виде. Единственное, чего нам удалось добиться от руководства — двухцветная надпись компании, напечатанная курсивным рубленным шрифтом на отрывном упаковочном скотче. Но, даже это, мы восприняли как манну небесную. Фирменные цвета стали понятны. Мы отрисовали и доработали лого (добавили горизонтальные линии и год основания). В лого сайта применили более «мягкий» шрифт, стилизовали под печать в центре с оранжевой точкой и именем домена.
Запросив в отделе маркетинга фотографии радиаторов с пометкой «скорость», мы почти сиюминутно услышали ответ: «Приезжайте и фотографируйте! Радиаторов целый склад!». На следующий день, прихватив набор фотооборудования и носимый свет, мы отправились на склад. Распаковав три-четыре коробки с радиаторами, стало очевидно, что биметаллический радиатор отопления — вещь утилитарная и функциональная, но безумно скучная и совсем «неспортивная». Решили, что будем фотографировать крупные планы ребер жесткости и секций радиатора. Фотографируя радиаторы, кто-то из нас пошутил, что хорошо бы сделать дизайнерский радиатор: не белый, а цветной. Скучающие менеджеры, присутствующие рядом и постоянно курящие, отшучиваясь, бросили нам в ответ, что они обязательно об этом подумают.
Когда у Вас есть логотипы, изображения, и задан стиль, надрывно просится великий и могучий русский язык. Задумались над слоганом. Слоган — средство коммуникации между продавцом и покупателем. Мы предложили: одушевить радиатор, сделать факт покупки свершившимся и добавить «скорости», и вот что получилось: «к вам уже мчится биметаллический радиатор». Корпоративные цвета — это очень хорошо, но хотелось добавить третий объединяющий цвет. Выбрали салатовый. Первый вариант оформления автобуса назвали «полосатый» — очень классический и консервативный, единственным диссонирующим и привлекающим внимание элементом явились разложенные как крылья секции радиатора. Во втором варианте использовали «дрифтовый» орнамент c небольшими отклонениями и изображения в виде «картин в рамах». Ассиметричность расположения придавала наибольшую необычность и запоминаемость.
Третий вариант акцентирован на узнаваемости логотипа компании и байкерском духе скорости. Настал день показа вариантов заказчику. Все только начиналось! Шел третий час переговоров, корпоративный кофе лился рекой. Руководство компании не могло остановиться на каком-то одном варианте и долго рассказывало, что понравилось в каждом из предложенных вариантов. Обстановка накалялась, воздух был наэлектризован до предела. В таких случаях всегда помогает русское чувство юмора не «для» или «ради», а «вопреки». Шутливое предложение с изрядной долей сарказма — все, что понравилось со всех вариантов, собрать в одном — заслужило безоговорочное одобрение. Договорились принять за основу «дрифтовый» стиль, убрать ассиметричность, добавить больше салатового цвета, сохранить «крылья»-секции, увеличить лого. Приехали согласовывать оригинал-макет.
Вы нам не поверите, но за время работы над проектом руководство компании приняло решение — выпускать малыми партиями цветные радиаторы. Это следовало обязательно отразить и появилась фраза: «Еще и цветной…». Чтобы добавить уважение к бренду, увеличили лого в два раза. После двух дней оклейки и авторского надзора наш дизайнерский трехмесячный «марафон» победно завершился.
Aldes по-русски / сентябрь 2014
Затянулись переговоры по поставке систем вентиляции из Франции (извините, санкции!). Откладывалось финансовое обеспечение рекламной компании. Руководство холдинга по продаже систем вентиляции попросило адаптировать каталог, опубликованный во Франции. Запросили верстку каталога. Сначала перевели на русский. Французский язык изобилует фривольностями и уменьшительно-ласкательными формами слов даже в строгих технических каталогах. Пришлось редактировать текст и оформление под российскую ментальность. Уменьшили размер каталога вдвое: во-первых дешевле печать, во-вторых удобнее использовать. Для продавцов оборудования напечатали 1000 экземпляров. Бумагу внутри и обложку выбрали в два раза толще, чем изначально предполагалось. Опять же специфика российская. «Нежная» полиграфия либо долго не «живет», либо сразу выбрасывается. Надолго запомнился менеджерам взгляд Директора по продажам стран СНГ и Балтии компании ALDES, когда руководство компании ему презентовало новые каталоги, выпущенные в России в «эпоху импортозамещения».
Cтарый Новый ларь / август 2014
Август 2014 выдался жарким. Продажи мороженого росли. Коммерческая служба вендинговой компании поставила вопрос об увеличении торговых запасов автоматов по продаже мороженого. Закуплены холодильные лари бывшего употребления. Бывшего употребления, а значит, внешний вид оставляет желать лучшего. Решено было обклеить лари c пяти сторон самоклеющей пленкой. Для достижения более презентабельного вида выбрали металлизированную пленку. Обклеить так обклеить, но нужен авторский принт. Обычно торговые автоматы ставят там, где продавец работать не будет ни за какие деньги. Хотелось придумать принт жизнерадостный. И компания просила выполнить лари в экологической тематике: в ингредиентах мороженого используются только продукты питания экологически чистых фермерских хозяйств. Странно, но иногда события складываются как-то сами собой без твоего участия. Забарахлил автомобиль около одного из московских парков (теперь у нас каждый двор — это парк и сад!) и пришлось долго ждать техпомощь. Ожидание оказалось очень созидательным. А стиль «поп-арт» очень полюбился сотрудниками автосалона.
Открытка соседу / июль 2014
Два дома уже оборудованы пеллетными котлами и тепловыми насосами в негазифицированном дачном поселке. Руководству компании хотелось рассказать об этом всем участникам дачного кооператива. Надо, но как? В любом садовом товариществе обязательно на заборах домов и на калитках вешают ящики для писем и газет. Решено было представить рекламный продукт в виде открытки. История такая: счастливый обладатель системы отопления делится своим опытом с соседями и обращает внимание на ее плюсы и минусы с рекомендацией компании, оснастившей ему дом. Текст размещается в поле «Письма» открытки, а в поле «От кого» — телефон и имя владельца теплого дома, в поле «Кому» — всем соседям. На месте марки радел логотип компании. Да, оборотная сторона была закончена. Но у открытки — две стороны! Прогуливаясь по подмосковному сонному поселку, мы думали: какой образ может объединить всех его жителей. И наткнулись на пруд, который есть наверное в любом садовом товариществе на случай пожара. И чудо! Пруд поразил своей живописностью и умиротворенностью. Мы сразу решили, что это — открытка с прудом. Полуденное солнце давало ровное освещение и фотография получилась сочной. Учитывая небольшое количество домов, напечатали цифровой печатью, размером 10х15 см, на матовой мелованной бумаге 300 г/м2. Все обитатели «дачного царства» были приятно удивлены, увидев открытку. Согласитесь, умирающий вид человеческой коммуникации информационного века. Нам рассказывали в компании, что некоторые дачники не выбросили открытку, а оставили как «красивую картинку нашего пруда».
Искусство на баннер / июнь 2014
Начинался сезон продаж у компании, занимающейся солнечной энергетикой. Друзья-художники подарили фантазию на тему «Город солнца». Генеральному директору пришла идея: сделать рекламный баннер. Текст и координаты компании не должны отвлекать от художественного полотна, поэтому рекламная составляющая баннера выполнена в минималистической манере. Цветовое сочетание фона и текста родилось сразу. Но впереди предстояла фотосъемка. Размер полотна 3 метра на 2 метра. Акрил по оргалиту. Размеры холста и использование акриловых красок не позволили применить свет. Были бы большие блики и неестественные цвета на «зеркальной», полимерной основе. Пришлось с помощью палитры подбирать нужную диафрагму для передачи цветов и отсутствия блеска. После часа экспериментов в «Мастерской ФОТОTEAM» поставленная задача была выполнена, и баннер еще долго будоражил взор и наводил на философские размышления жителей города Клина.
Прованс и «дорого» / апрель 2014
Салон красоты из спального района Москвы переехал в центр города. В погоне за богатым клиентом интерьер салона декорирован в стиле «прованс». Но как всегда владельцы вспоминают об экстерьере своего заведения только тогда, когда они выходят из него: «Вывеску забыли!». Открытие салона уже завтра. А денег на экстерьер уже нет. Пришлось сделать «все» за один день, при этом все должно быть в стиле «прованс» и дорого при почти нулевом бюджете. «Все» — это двусторонняя вывеска в конструкции «лайтбокс», каркас которой остался от предыдущего предприятия. Остались также люминисцентные лампы внутри. Решено было: напечатать два принта с логотипом салона на светорассеивающей баннерной ткани Backlite, а потом монтировать на лайтбокс. Условие «дорого» достигается только оригинальными принтами, сделанными специально для салона. Итак, час работы стилиста — визажиста, три часа — фотографа, четыре часа — фотомодели, и два принта в стиле «прованс a la russe» готовы!
«Чтобы не блестело и цвет был!» / февраль 2014
Да-да, именно этими словами нас встретила Директор интернет-магазина дизайнерской обуви. Необходимо было передать реальные цвета: «неоновый электрик» и металлический блеск фурнитуры; но при этом важно было добиться отсутствия характерных бликов глянцевой поверхности. Покупатель должен видеть на экране своего монитора максимально близкое к тому, что ему привезут курьерской доставкой. Эту задачу можно решить студийной съемкой с использованием постоянных источников света и подбором тонального фона. Фотосъемка прибывшей коллекции SS 2014 была выполнена, и мы провели несколько счастливых дней в «Мастерской ФОТОTEAM».